Фильм родился из желания побаловаться с камерой и чайником. Я гуляла по своему району и снимала разные сцены, приходящие в голову. Но на этапе чернового монтажа я поняла, что эта история начала складываться во что-то большее. Она породнилась с темой повседневного ритуала, которая мне, как курильщице, очень близка. Но это не просто что-то бытовое на уровне чистки зубов. Это скорее про действие, отмечающее запоминаемость момента. Фиксирующее обстановку и детали. Здесь такой отметкой стал чайник. Он явился Проводником между явью внешней (ситуацией) и явью внутренней (тем, как ситуацию перерабатывает и воспринимает сознание). Я в этой ситуации оказалась Ведомой Проводником от Первоочередного окружающего до Первоочередного проникающего. Ротоскоп здесь нужен именно в качестве техники, переделывающей реальность, в отличие от анимации с чистого листа, эту реальность придумывающей. В процессе приобщения к ритуалу возникают всполохи пробуждения внутреннего сознания, откликающегося на магию ситуации. Так в моём восприятии и происходит этот процесс.