Буто: от тьмы к свету
Визуальное исследование о танце Буто.
В нём разбирается спектр из 20 исполнителей Буто в зависимости от их отношения к ЖИЗНИ, ФОРМЕ и МА (間).
Визуальное исследование о танце Буто.
В нём разбирается спектр из 20 исполнителей Буто в зависимости от их отношения к ЖИЗНИ, ФОРМЕ и МА (間).
Танцоры были распределены мною в направлении от Формы и тьмы к Жизни и свету и классифицированы в несколько основных разделов. Артисты выбирались по принципу наибольшей репрезентативности, как контекстуальной (значимость для всего движения), прагматической (доступность записей выступлений в Сети), так и национальной (японское происхождение).
После отбора был проведен анализ собранных материалов и выявлены визуальные критерии, по которым можно систематизировать танцоров:
- характеристики движения (пластика, выражения лиц, скорость, характерные позы)
- внешний вид; выбор окружающей среды и декораций
- наличие обращения к специфическим культурным явлениям
- общая тематика выступлений

Танцоры были распределены мною в направлении от Формы и тьмы к Жизни и свету и классифицированы в несколько основных разделов. Артисты выбирались по принципу наибольшей репрезентативности, как контекстуальной (значимость для всего движения), прагматической (доступность записей выступлений в Сети), так и национальной (японское происхождение).
После отбора был проведен анализ собранных материалов и выявлены визуальные критерии, по которым можно систематизировать танцоров:
- характеристики движения (пластика, выражения лиц, скорость, характерные позы)
- внешний вид; выбор окружающей среды и декораций
- наличие обращения к специфическим культурным явлениям
- общая тематика выступлений

Танец Буто (Butoh dance, яп. 舞踏) – разновидность современного танца, зародившаяся в Японии в 1960-е годы и вышедшая из театра Но, французской философии декаданса и неприятия основателями западной культуры после атаки на Хиросиму и Нагасаки. "Буто" состоит из двух иероглифов, означающих "танец" и "шаг".
Это явление, совмещающее в себе две основные составляющие: духовную и физическую, или, если называть это иначе, Жизнь и Форму.
Каждый исполнитель волен самостоятельно определять отношения между ними. В зависимости от этих отношений будет изменяться стиль танца, его скорость, амплитуда движений, визуальное оформление, выражение лица, пластика движений артиста и многое другое.
Двое родоначальников жанра – Татсуми Хиджиката (Tatsumi Hijikata) и Кацуо Оно (Kazuo Ohno), - долгое время полемизировали на этот счет. Понятие промежуточного состояния, пустого пространства «между» ("negative space" или "in-between zone"), обозначаемое на японском языке как "Ma" (яп. 間) – одно из самых важных для понимания сути Буто. Всех исполнителей, несмотря на их различия, объединяет попытка проникнуть в это «пространство между» через танец. Это схоже с обращением к бессознательному, однако бессознательное привязано к человеку и его личности, тогда как Ма имеет более общий контекст. Между собой танцоры отличаются в том числе тем, что именно они ищут в этом промежуточном пространстве.
Танец Буто (Butoh dance, яп. 舞踏) – разновидность современного танца, зародившаяся в Японии в 1960-е годы и вышедшая из театра Но, французской философии декаданса и неприятия основателями западной культуры после атаки на Хиросиму и Нагасаки. "Буто" состоит из двух иероглифов, означающих "танец" и "шаг".
Это явление, совмещающее в себе две основные составляющие: духовную и физическую, или, если называть это иначе, Жизнь и Форму.
Каждый исполнитель волен самостоятельно определять отношения между ними. В зависимости от этих отношений будет изменяться стиль танца, его скорость, амплитуда движений, визуальное оформление, выражение лица, пластика движений артиста и многое другое.
Двое родоначальников жанра – Татсуми Хиджиката (Tatsumi Hijikata) и Кацуо Оно (Kazuo Ohno), - долгое время полемизировали на этот счет. Понятие промежуточного состояния, пустого пространства «между» ("negative space" или "in-between zone"), обозначаемое на японском языке как "Ma" (яп. 間) – одно из самых важных для понимания сути Буто. Всех исполнителей, несмотря на их различия, объединяет попытка проникнуть в это «пространство между» через танец. Это схоже с обращением к бессознательному, однако бессознательное привязано к человеку и его личности, тогда как Ма имеет более общий контекст. Между собой танцоры отличаются в том числе тем, что именно они ищут в этом промежуточном пространстве.
Татсуми Хиджиката считал, что Жизнь должна следовать за Формой. В танце он старался прислушиваться к телесным интенциям, минуя мыслительный процесс. Буто им определялось как вход в темноту через введение тела в крайнее состояние. В данном исследовании он выбран в качестве примера наиболее темной стороны жанра и крайней точки спектра анализируемых исполнителей.
Татсуми Хиджиката считал, что Жизнь должна следовать за Формой. В танце он старался прислушиваться к телесным интенциям, минуя мыслительный процесс. Буто им определялось как вход в темноту через введение тела в крайнее состояние. В данном исследовании он выбран в качестве примера наиболее темной стороны жанра и крайней точки спектра анализируемых исполнителей.
Кацуо Оно же говорил, что Форма следует за Жизнью. Он фокусировался на духовном и эмоциональном состоянии, избегая техник и структур, и, танцуя, стремился изобразить правдивую жизнь и любовь. Именно поэтому в данной работе Кацуо Оно располагается на противоположном, светлом, полюсе от Татсуми Хиджикаты.
Кацуо Оно же говорил, что Форма следует за Жизнью. Он фокусировался на духовном и эмоциональном состоянии, избегая техник и структур, и, танцуя, стремился изобразить правдивую жизнь и любовь. Именно поэтому в данной работе Кацуо Оно располагается на противоположном, светлом, полюсе от Татсуми Хиджикаты.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website